Стихи У ТЕБЯ БЫЛО ТРИ САМЫХ ЛУЧШИХ ПОДРУГИ ПОДБОРКА СТИХОВ 174

Автор поэт: Сергей Носов

из цикла стихов: Стихи обо всем 

Сергей Носов

 

У ТЕБЯ БЫЛО ТРИ САМЫХ ЛУЧШИХ ПОДРУГИ

ПОДБОРКА СТИХОВ 174

 

 

 

 

   .   .   .

 

У тебя было три

самых лучших подруги -

одиночество ночь и луна

а теперь вот осталась одна

ее имя - любовь

и она с тобой рядом

все время

даже если умрешь

будет вечно она

у могилы стоять одиноко

а пока же ты жив

она нежно готова обнять

и с собой увести

в зазеркалье

там живут

поцелуи и ласки

как добрые феи

заменяя всех лучших

и старых друзей

для тебя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

 

Может счастье пришло

к тебе поздно

чтобы прожил ты

новую жизнь

ведь оно придает тебе

силы

как живая вода

колдуну

и ты старости

и не узнаешь

будешь жить

эту новую жизнь

а за ней

вновь начнется иная

жизнь в каком-нибудь

том зазеркалье

о котором сейчас ничего

невозможно

от бога узнать.

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

 

Не такой ты

и добрый волшебник

ты приводишь в свой дом

даже ведьм молодых

и они зажигают

в душе твоей

синее пламя

то в котором

сгорает вся жизнь

оставляя на небе следы

из больших поцелуев

которые светят как звезды

всегда по ночам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

 

Ты осталась картинкой

за пыльным стеклом

в моем прошлом

среди плюшевых мишек

увядших букетов цветов

и теперь я не знаю

увижу тебя – не увижу

и останется эта картинка

на выцветшей старой стене

навсегда

рядом с зайцами

и черепахой огромной

что мотает

волшебной своей головой

без конца

будто знает всю жить

что я прожил когда-то

и еще проживу

бесконечное множество раз.

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

 

Провожаешь по небу

опять облака

в те далекие страны

где наверно темно

и лежат бесконечно

снега

там живет одиночество

в белой накидке

и всегда говорит

только с богом

на небе

что глядит на него

с высоты

и все знает

о том что случилось

когда-то

и случится еще

много раз на земле

пока ты будешь жить

далеко далеко

под сияющим солнцем

и любить

ту красивую девушку

в розовом платье

что как утро

приходит к тебе

каждый  день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

 

И ты знал же

что он существует

этот очень давно

заколдованный пруд

он хранит всю судьбу твою

среди молчания

белых таинственных лилий

в нем всегда отражается

чудная жизнь

как в кружащемся

блюдце спирита

к которому тянутся души

и умерших

и даже живых

и ты все рассказал

его нежным и добрым кувшинкам

о счастье

и круги на его

удивительно тихой воде

как кивки пониманья

тебе улыбнулись в ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

 

Ночью ты в черном мире

как в облаке

ощупью бродишь

и касаешься только лишь

звезд и луны

а к утру превращаешься

в каплю росы

и сверкаешь на юном

проснувшемся солнце

днем как ветер

летаешь повсюду часами

и лишь вечером тонешь

в том сладостном море заката

где кружатся опять лепестки

от осенних цветов

словно нежные птицы

исчезая в густеющем

синем дыму от большого костра

над землей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

 

Эта девушка

станет твоею подругой

она видит твою

одинокую  душу

и умеет с ней нежно дружить

те другие

похожи на птиц

улетевших куда-то

когда холодно стало вокруг

на земле

а она будет рядом всегда

и в холодном снегу этой  жизни

чтобы просто любить тебя

так как счастливые дети

любят оставшейся на зиму

на подоконнике

добрый  весенний цветок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

 

И устал ты парить в облаках

в одиночестве

захотелось быть ближе

к волшебной земле

и к любви ее нежной

не знающей больше стыда

и живущей в цветах

на поляне

в зеленом лесу

и в пруду голубом

в том саду

где чудесные птицы поют

и у юной луны коленях

и нежной девичьей груди

и на той карусели восторга

где кружатся влюбленные

ночь напролет

среди ярко сияющих звезд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

 

И хотелось уже успокоиться

просто почувствовать счастье

никуда не стремиться

на розовых крыльях

восторженных песен не петь

просто нежно всегда

целовать эту милую девушку

знать что она существует

и почувствовать

тихое доброе  счастье

когда сердце так ровно

стучит и стучит

словно поезд

по прежнему мчится по рельсам

и дороге в тумане

разбуженным радостным утром

не видно конца.

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

 

Все как в сказке -

сначала идут приключенья

потом счастье любовь

и кончается добрая сказка

и написано

очень красивыми буквами

слово «конец»

даже сказано

чтобы все поняли дети

на самой последней странице

«они прожили

долго и счастливо

целую жизнь»

только жизнь эта

может быть стала скучна

и водой лились

долгие годы

в ее незаметном  ручье

о котором

и нечего людям в той сказке

уже написать.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:

Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1956 году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 

    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «Антологию русского  верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал  стихи в «Дне поэзии России»  и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 

После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии и Польши  и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА»,  «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ», «РОДНАЯ КУБАНЬ»   и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии»,»,  «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА»,  «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО,  «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой) и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.