Стихи КАК СТРАННО ЧТО ПОЭТ ЖИВЕТ В СТИХАХ ПОДБОРКА СТИХОВ 360

Автор поэт: Сергей Носов

из цикла стихов: Стихи обо всем 

Сергей Носов

СЕРГЕЙ  НОСОВ
КАК СТРАННО ЧТО ПОЭТ ЖИВЕТ В СТИХАХ

ПОДБОРКА СТИХОВ 360

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .


Как странно
что поэт живет в стихах
как это несерьезно
лучше в бронзе
быть памятником самому себе
и восковой персоной
своей смерти
сидеть в величественном
каменном дворце
чтобы шагали мимо экскурсанты
как гуси
за своим экскурсоводом
а но ночам
когда ложится спать
большая полицейская охрана
вставать
во весь огромный рост
и мерными шагами
ходить по залу
что-то бормоча
быть может и стихи
«Я памятник себе…»
Но вот и утро
серое простое
уборщица с тебя стирает пыль
а ты опять сидишь
все в той же позе
как приговоренный
поэт и царь
один в своем дворце. 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

 

Вслед за закатом
в пиджаке бордовом
который уходил
не обернувшись
легко смеясь
к нам приходила ночь
в своем прозрачном
светлом синем платье
которое взлетало на ветру
и падало к ее ногам
бесстыдно
со множеством
горячих нежных звезд
вокруг большой 
таинственной луны
глядящей в мир
огромным желтым глазом
и шепчущей
заветные слова
в той любви
в которой все на свете
позволено
ведь мы обычно любим
совсем не так
как велено любить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

 

Пусть каждый сам живет

родится умирает

он хочет

чтобы рядом были люди

рождались умирали

вместе с ним

как за обедом

если ешь один

тебе поэтому

и есть не так приятно

и надо чтобы рядом

тоже ели

звенели вилки

ложки и ножи

и кто-то приговаривал -

«как вкусно»

и улыбался

так же как и ты…

 

мы так устроены

что хочется в толпе

пройти по городу

с воздушными шарами

в толпе лечь в гроб

навеки

и уснуть

и чтоб гремел оркестр

где-то рядом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

 

Сидишь один

и вроде тебе скучно

но вот приходит гость

и начинает врать

какой он молодец

как всем он помогает

всех любит

и всю жизнь свою страдал

трудился ради блага

всех на свете

прошел так много

тяжких испытаний

что и не хочет

все их вспоминать…

 

тогда ты и поймешь

что было б лучше

тебе сидеть

и дальше одному

и видеть только

небо голубое

где все плывут

от скуки облака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

 

Вся жизнь моя

проходит  на экране

который я

включаю по ночам

то я люблю кого-то

или жду

пишу стихи

и тут же забываю

все что я в них

так странно написал

большими

и красивыми словами

которые летят

как птицы

в этот мир

и так кричат протяжно

в поднебесье

как будто знают

все о нас давно

и вот хотят

сказать об этом

богу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .


Ты в зеркале
увидел не себя
а человека в белом
он стоял
совсем один
у камня
на распутье
из трех дорог
лежавших перед ним
одна вела
конечно
прямо к счастью
вторая
к упоительной любви
а третья
никуда не приводила
и он пошел по ней
чтобы вернуться
но так и не вернулся
никогда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

 

И  среди ночи
ты ко мне пришла
одна
во сне
такая же
как раньше
и было с нами
то же
что всегда
качались тени 
за окном
чужие
им так  хотелось
тоже нас увидеть
но мы с тобой
невидимы во сне.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .


И день опять
под белой простыней
валялся на кровати
с сонным видом
поскольку солнце сняли со стены
и даже свету
кляпом рот закрыли
чтобы всем знать
что можно не светить
а жить впотьмах
послав весну подальше
с ее теплом
и шелестом листвы
которая наивно зеленеет
не веря
что придется и желтеть
и падать в лужи
позабыв о счастье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .


И утро
мокрой простыней
закроет нам окно
и дождь
будет стучать
по подоконнику
своими пальцами
больными
и желтая луна
не будет уходить
но поменяет цвет
одев
как дева старая
невесты платье
и будет ветер
все качать деревья
как маленьких детей
качают в люльках
и мы
проснемся вновь
и станем жить
все так же
как обычно
любить друг друга
и не вспоминать
о днях 
потерянных когда-то
в эту осень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .


Ты остался
на краюшке жизни
за которым
уже ничего больше нет
даже пропасти
синего неба
просто прочерк
одна пустота
у которой
вообще нет начала
и конечно
не будет конца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .


Снег за окном
похож на белый сахар
у нас тепло
мы топим печь души
раскладываем радости
по полкам
пьем чай мечты
держа ее в руках
и вместе с нами
нежная любовь
с которой мы
играем в кошки-мышки. 

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:

Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1959 году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 

    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «Антологию русского  верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал  стихи в «Дне поэзии России»  и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 

После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии и Польши  и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС»,  «АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА»,  «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ», «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД»   и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ»,  «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА»,  «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО,  «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ»,   «СИБИРСКИЙ ПАРНАС»,  ««ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД), « ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), сборнике «МОТОРЫ» ( К 125-летию Владимира Маяковского)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др. Является автором более 10 тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.  Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.